-Расы-
Люди
Мы подозреваем, что все, читающие эти строки, принадлежат именно к этой
расе, а соответственно хорошо знакомы с ее особенностями. Надо лишь
отметить, что в Триархоне людская раса делится на множество народностей,
которые составляют пять больших типов.
Северо-западный - его представители характеризуются
относительно высоким ростом, светлым цветом лица и
волос, и вообще напоминают славян, хотя, естественно, даже не догадываются
об этом (как не знают о существовании разумной жизни вне
пределов Триархона). Среднеморский тип -
это южане, загорелые и темпераментные на западе, более сдержанные в
центральной части мира и, наконец, ленивые на востоке - любители
спокойно посидеть и, уподобившись джинам, покурить кальян.
Антимагюрский (по названию государства
Антимагюр
) или велурский (по названию архипелага) - тип, которому
мир обязан множеством технических изобретений от гусеничного экипажа
до парника. Отличительной чертой истинных велурсцев является
невысокий рост и прямой нос с абсолютно ровной переносицей.
Степной - также восточный тип, во многом родственный
среднеморскому. Представители его также обласканы
солнцем, но глаза их чуть раскосы. Отдельно
от всех отстоят крылатые люди, обитающие в горах
Великого Хребта
.
Крайне примечателен их быт: `Деревенька
притулилась на большом выступе, на котором всем домам места не хватило, поэтому часть
строений, скособочившись, вились по склону, раскинув в стороны скрюченные руки плетней.
Три избушки исхитрились прилепиться на самом обрыве уступа, там, где склон был отвесным.
Они даже не имели под собой земли и осиными гнездами висели над бездной, прикованные
толстыми цепями к толще скалы. В этих странных хибарах жили крылатые люди, которых в
этой части гор было много. Впрочем, крылатые люди позаботились о своих бескрылых соседях
и сделали подвесные перекидные мостки...`. (Из `Хроники Великой войны`.) Люди населяют весь
Северный континент:
равнины, горы, леса и степи: (отсюда многообразие народов) - однако
практически не встречаются на
Южном континенте
, отдав его в распоряжение
диким тварям (низшим) и своим самым опасным и сильным
соперникам - гхалхалтарам.
Гхалхалтары
Легенда гласит, что
гхалхалтары приплыли из-за океана
Гальзак
, из
Темного полушария
,
где никогда не восходит яркое солнце, и высадились на восточном берегу
Северного континента. Сначала их было мало, и все переселенцы,
пережившие многотрудное плавание, поместились в трех хибарах, откуда
возникла пословица: `Империя начиналась с трех домов`. Гхалхалтары
действительно были вознаграждены за свое упорство. В Свет
лом полушарии они создали свою Империю, потеснив эльфов, гномов и
даже бесчисленных низших, а позднее ведя войны с окрепшими людскими
государствами. (См. Борьба людей и гхалхалтаров.)
Потомки разительно отличались от гхалхалтаров,
приплывших из Темного полушария. Вступая в родственные от
ношения с другими расами, под благодатными солнечными лучами, они
делались более антропоморфными, в то время как в древности эльфы и
люди называли их не иначе как `тварями`, относя едва ли не к низшим
за чудовищный внешний вид. Однако признаки, унаследованные современными
гхалхалтарами Триархона от существ Темного полушария,
сохранились. Все гхалхалтары поджары и очень высоки; имеют сероватую
кожу, иногда с красивым серебристо-оливковым отливом; алые
глаза с белыми искрами зрачков; в темноте они видят почти также как
на свету; их худые лица украшены костяными выступами на скулах, и
уши представляют собой раздвоенные твердые выросты.
Борода у гхалхалтаров испокон веков считалась
символом благородства и чести, поэтому все взрослые мужчины
носят бороды, а позорным наказанием считается лишение гхалхалтара
данного атрибута - его сбривание или, что хуже, подвешивание за бороду
. Из последнего можно сделать вывод, что гхалхалтары отнюдь неменее
жестоки, чем их соперники люди, но сами любят оправдываться,
заявляя, что `мы боле справедливы и не караем невиновных`. История
часто опровергала это утверждение: за убийство своих гхалхалтары резали
нещадно. Живут гхалхалтары приблизительно
в семь раз дольше людей и имеют собственное летоисчисление,
потому распорядок их дня отличен от распорядка других рас. Например,
спят они до 12 часов в сутки, что, впрочем, не мешает им в определенный
момент быть крайне стремительными.
Среди них попадается множество магов, и на улице
гхалхалтарского города трое из четверых прохожих могут показать какой-нибудь колдовской трюк. Другой
действительно положительной чертой гхалхалтаров, позволившей им не только выжить в незнакомом для них полушарии, но с течением времени
и закрепиться на обоих его континентах - это качество монолитность.
Никогда за свою восьми тысячелетнюю историю гхалхалтарская
раса не разделялась более, чем на два народа, и междоусобные распри между
ними, к сожалению или к счастью, происходили гораздо реже,
нежели среди людей.
Эльфы
Эльфы являются ближайшими родственниками людей и, в некотором
роде, их наставниками. Они подарили миру немало магических и
природных открытий, чудесных эликсиров и вещей (например, вечно
горячий хлеб). Чем же эльфы Триархона похожи и чем отличаются от
людей? Они одного роста, но более легкого телосложения; они также не
умеют летать, но ходят, не приминая травы; у них светло-розовая кожа,
но помимо белизны и румянца ее красит лучистость - некий свет, пронизывающий все существо эльфов и сосредоточенный в их ошеломляющих
по своей выразительности глазах, синих, изумрудных, лиловых: Им не ведомы многие людские болезни, и их щеки никогда не
безобразит жесткая щетина. Эльфы любят щеголять своими длинными,
роскошными волосами и большие мастера на прически.
Эльфийская раса, разделенная на четыре
больших народа: северных, южных, западных и островных эльфов -
давно заняла свою позицию в Триархоне. Она не лезет в большую политику, за исключением, быть может, западных, эмбергских эльфов, название
государства которых - Эмберг (см.
Великий Эмберг
), переводится как `проход` и говорит само за себя - это крупнейший и крат
чайший торговый путь через
Великий Хребет
. Если эльфы и принимают участие в военных кампаниях, то не из желания утвердиться, а по
принуждению. Они страшно не любят кровопролитие и даже в бою
редко уподобляются мясникам, предпочитая тесаку-мечу дальнобойный
лук. Известно высказывание одного людского полководца: `Эльфы
сражаются, словно танцуют`. Эльфы действительно охочи до музыки и плясок и в мирной жизни сделали куда
больше, чем на полях битв. Они преуспели в алхимии и травяной медицине и, конечно, в искусстве. Ими создана своя, удивительная и гармоничная
культура (см. Культура).
Гномы.
Многочисленные расы, именуемые общим понятием `низшие`: орки,
огры, тролли и прочие - любят селиться под землей, скрываясь от
слишком яркого солнца, спасаясь от врагов. Из разумных рас лишь одна
тяготеет к земле, ибо `из нее все мы вышли, все в ней живем, и все в
нее уйдем` - гласит гномья мудрость. Гномы
обитают на обоих континентах Триархона. Известны три небольших государства на
Северном континенте
: Мидол, Сордол и Долсам - и один
большой (и весьма противоречивый) союз племен на Южном.
Невысокие, людям по грудь, а гхалхалтарам
ниже пояса, на все насмешки гномы могут показать свои натруженные
и крепкие, мускулистые руки. Они коренасты и, случается, в плечах
бывают шире людей и даже верзил-гхалхалтаров. Кроме того, никто не
умеет так резво носиться по туннелям, столь точно определять расположение рудоносной жилы и столь тщательно ее разрабатывать. О кузнечном
и ювелирном мастерстве гномов можно не говорить - нет такого неуча, который бы не слышал о качестве гномьей стали и великолепной
выделке украшений. Однако, несмотря
ни на что, Подземье принадлежит в Триархоне низшим. Все действительно вышли из земли, но, переселившись из нор в землянки, а из
землянок в удобные дома, разумные не хотят возвращаться под землю. Из
бравшие иной путь гномы были вынуждены претерпеть и в итоге раскололись на два больших типа: на обычных, живущих в вырубленных
из толщи гор дворцах, и на темных. Эти последние обитали в горах, куда нагрянули низшие. По мере того, как росло число орков и троллей,
гномы забивались все глубже, пока в конце концов совсем не отвыкли
от солнца. Их зрение угасло, зато слух, обоняние и осязание обострились как у хтонических зверей. С течением времени состояние вражды
сменилось миром, и темные гномы стали оказывать услуги гоблинским
князьям в обмен на покой и помощь от других внешних врагов. Обычные гномы так и не свыклись с этим, навсегда открестившись от своих
сородичей. Так часто бывает между ближайшими родственниками:
гномы могут помогать людям, эльфам, гхалхалтарам, но никогда не
пойдут навстречу своим темным собратьям.
Паскаяки
Паскаяки (`Паса акф`) - `сыны богов`. Впервые были упомянуты в
`Первой гхалхалтарской хронике` под 1591 годом Древнейшего летоисчисления: `Хамрак [король гхалхалтаров] высадился в
замечательной бухте, где повстречал совершенно неизвестный доселе народ. Представители его чуть выше [гхалхалтаров], похожи на животных, ибо носят мех и сами покрыты
шерстью. Они встретили гхалхалтаров дружелюбно, и, отплывая, Хамрак обещал вернуться`.
Кто же такие паскаяки? Люди-львы. Они
действительно покрыты короткой охристой шерсткой; лица их являют
диковинные сочетания антропоморфных и звериных черт; глаза, как у
кошек, с тонким разрезом зрачка и видят в темноте; волосы - роскошные гривы. Паскаяки мореплаватели, быть
может, единственные, кто решается в любую погоду бросить вызов
клокочущему и ледовитому Северному морю. Они варвары, преклоняющиеся мечу и воинственному богу Ортакогу, коего считают своим
прародителем. Второе место в их языческом пантеоне занимает бог
плодородия и волшебства Магдонор, третье - легендарный вождь
Крейтер Великий, образователь королевства
Вахспандия.
Государство паскаяков лежит на севере
Северного континента
в краю магии, летающих гор, зыбкой тундры,
дремучих лесов и мелких озер. Поэтому паскаяки привыкли к трудной
жизни: скудно родящей земле, грубой пище. Многие почтенные герои,
помимо хозяйств, держат корабли, и промышляют набегами на окрестные
побережья. Пираты в Вахспандии имеют особые привилегии.
Паскаяки не знают излишеств и не терпят изнеженностей.
Саженные верзилы, они не грех и выпить. Пиво для них -
вода, а что считается крепким не подойдет ни для людского, ни для
эльфийского нутра. Развлечения паскаяков остры и самобыт
ны: `Справлять свадьбу начали в трапезной, но под конец
третьего дня все настолько захмелели, что не могли усидеть за столом и потому перешли в
гостиную, где расчистили место, покидав мебель в окна. Теперь
гостям было хорошо и удобно. Они молча возлежали на шкурах или просто на каменном полу,
пялились друг на друга, пока не засыпали. Однако время от
времени крик набравшегося сил и поднявшегося паскаяка заставлял их вздрагивать. Подняв
кубок, вставший говорил короткий тост, глотал вино, и все бодрствующие делали то же самое. Сами тосты иссякли, но без них пить было нельзя, и оттого славили собачку, которую
герой Фискен встретил на улице третьего числа, и прекнасные новые башмаки, которые купила жена героя Фискена. Когда бочонок заканчивался, Удгерф поднимался на локте и
огрубевшим, походившим на звериный рев голосом требовал новый. Два дюжих охранника, под
выпившие, но двигающиеся быстро и твердо, вкатывали огромную бочку. В первый день гости развлекались, вышибая у нее дно так, что все комнаты оказались липкими от вина. Однако
вскоре эта затея надоела, и изможденные пирующие просили солдат открыть бочонок, и
жадно тянули бездонные кружки, и придумывали новые тосты`. (Из `Хроники Великой войны`.) И справедливо заметил один полководец:
`Эти ребята подлинно сыны богов. Нет народа, который обладал бы столь убийственной
силой мышц, клыков и когтей, помноженной на остроту тяжеловесных мечей. Если бы не разгильдяйство, паскаяки покорили бы добрую половину мира`.
Скелеты
Наконец последняя раса, которую стоит упомянуть в числе великих - скелеты. Не
подумайте, что это грязные, смрадные полуразложившиеся твари, столь распростра
ненные в иных мирах. Впрочем, в Триархоне и таких хватает, но называются они сарукарами, ожившими мертвецами, низшими - как угодно, только не скелетами, и нет
худшего оскорбления для скелета подлинного (разумного), чем сравнение его с безмозглым зомби.
Скелеты - самая магическая из
разумных рас. Далеко не всякий человек, паскаяк или даже гхалхалтар могут похвастать колдовскими навыками, а скелеты обладают
ими поголовно. Дело в том, что мышечную силу им заменяют магические импульсы, идущие от мозга - единственного внутреннего
органа скелетов. Таким образом, без магии они не смогли бы даже шагнуть. Из этого вытекает еще
один парадокс: ум и сила у скелетов связаны неразрывно и, чем умнее скелет, тем
крепче его здоровье. Иные мудрецы доживают до 1000
лет! `Мы умираем, когда начинаем считать, что
познали все на свете, когда перестаем удивляться> - говорил об
этом известный скелетский философ и поэт Нерти Сакена. Поэтому знания - пища для размышления - являются для скелетов
самой настоящей пищей. Скелеты неутомимые ученые и исследователи, величайшие любители книг. Библиотека в Скалхате,
столице Скелетора, насчитывающая сотни тысяч книг, поистине
самая крупная в мире. Скелетор - древнейшее государство скелетов и расположено на западном побережье
Внутреннего моря. Легендарный король
Фог Опасный
неоднократно восклицал: `О, как я рад, что родился в таком королевстве,
где нет непросвещенной черни!` Да, склонные к наукам,
дисциплинированные скелеты являют образец идеальных подданных. Скелетор не знал междоусобных войн.
Другой оазис расселения разумных скелетов находится в восточных степях. Существеннейшим физиологическим отличием между западными и восточными скелетами
является цвет костей: у западных он желтоват, у восточных бел,
ибо выбелен солнцем. Будучи выдающимися
учеными, магами и политиками, скелеты всегда играли и играют значительную роль в
жизни Триархона.
|
|