Триархон. Расы.
(Здесь Изображен Молодой Гхалхалтар)


   
   В Триархоне существует множество рас, начиная от тривиальных и знакомых кентавров, великанов и кончая самобытными грильдонами и цивиргами. Все они делятся на две большие категории: разумные и низшие - впрочем, последние (особенно гоблины) далеко не всегда признают себя таковыми. Тем не менее, здесь пойдет речь о шести расах, чья разумность является общепризнанной, и которые сыграли в истории Триархона наибольшую роль.




-Расы-

Люди


Человек

Мы подозреваем, что все, читающие эти строки, принадлежат именно к этой расе, а соответственно хорошо знакомы с ее особенностями. Надо лишь отметить, что в Триархоне людская раса делится на множество народностей, которые составляют пять больших типов.
   Северо-западный - его представители характеризуются относительно высоким ростом, светлым цветом лица и волос, и вообще напоминают славян, хотя, естественно, даже не догадываются об этом (как не знают о существовании разумной жизни вне пределов Триархона).
   Среднеморский тип - это южане, загорелые и темпераментные на западе, более сдержанные в центральной части мира и, наконец, ленивые на востоке - любители спокойно посидеть и, уподобившись джинам, покурить кальян.
   Антимагюрский (по названию государства Антимагюр ) или велурский (по названию архипелага) - тип, которому мир обязан множеством технических изобретений от гусеничного экипажа до парника. Отличительной чертой истинных велурсцев является невысокий рост и прямой нос с абсолютно ровной переносицей.
   Степной - также восточный тип, во многом родственный среднеморскому. Представители его также обласканы солнцем, но глаза их чуть раскосы.
   Отдельно от всех отстоят крылатые люди, обитающие в горах Великого Хребта . Крайне примечателен их быт:
   `Деревенька притулилась на большом выступе, на котором всем домам места не хватило, поэтому часть строений, скособочившись, вились по склону, раскинув в стороны скрюченные руки плетней. Три избушки исхитрились прилепиться на самом обрыве уступа, там, где склон был отвесным. Они даже не имели под собой земли и осиными гнездами висели над бездной, прикованные толстыми цепями к толще скалы. В этих странных хибарах жили крылатые люди, которых в этой части гор было много. Впрочем, крылатые люди позаботились о своих бескрылых соседях и сделали подвесные перекидные мостки...`. (Из `Хроники Великой войны`.)
    Люди населяют весь Северный континент: равнины, горы, леса и степи: (отсюда многообразие народов) - однако практически не встречаются на Южном континенте , отдав его в распоряжение диким тварям (низшим) и своим самым опасным и сильным соперникам - гхалхалтарам.


Гхалхалтары

Гхалхалтары

Легенда гласит, что гхалхалтары приплыли из-за океана Гальзак , из Темного полушария , где никогда не восходит яркое солнце, и высадились на восточном берегу Северного континента. Сначала их было мало, и все переселенцы, пережившие многотрудное плавание, поместились в трех хибарах, откуда возникла пословица: `Империя начиналась с трех домов`. Гхалхалтары действительно были вознаграждены за свое упорство. В Свет лом полушарии они создали свою Империю, потеснив эльфов, гномов и даже бесчисленных низших, а позднее ведя войны с окрепшими людскими государствами. (См. Борьба людей и гхалхалтаров.)
   Потомки разительно отличались от гхалхалтаров, приплывших из Темного полушария. Вступая в родственные от ношения с другими расами, под благодатными солнечными лучами, они делались более антропоморфными, в то время как в древности эльфы и люди называли их не иначе как `тварями`, относя едва ли не к низшим за чудовищный внешний вид. Однако признаки, унаследованные современными гхалхалтарами Триархона от существ Темного полушария, сохранились. Все гхалхалтары поджары и очень высоки; имеют сероватую кожу, иногда с красивым серебристо-оливковым отливом; алые глаза с белыми искрами зрачков; в темноте они видят почти также как на свету; их худые лица украшены костяными выступами на скулах, и уши представляют собой раздвоенные твердые выросты.
   Борода у гхалхалтаров испокон веков считалась символом благородства и чести, поэтому все взрослые мужчины носят бороды, а позорным наказанием считается лишение гхалхалтара данного атрибута - его сбривание или, что хуже, подвешивание за бороду . Из последнего можно сделать вывод, что гхалхалтары отнюдь неменее жестоки, чем их соперники люди, но сами любят оправдываться, заявляя, что `мы боле справедливы и не караем невиновных`. История часто опровергала это утверждение: за убийство своих гхалхалтары резали нещадно.
   Живут гхалхалтары приблизительно в семь раз дольше людей и имеют собственное летоисчисление, потому распорядок их дня отличен от распорядка других рас. Например, спят они до 12 часов в сутки, что, впрочем, не мешает им в определенный момент быть крайне стремительными.
   Среди них попадается множество магов, и на улице гхалхалтарского города трое из четверых прохожих могут показать какой-нибудь колдовской трюк.
   Другой действительно положительной чертой гхалхалтаров, позволившей им не только выжить в незнакомом для них полушарии, но с течением времени и закрепиться на обоих его континентах - это качество монолитность. Никогда за свою восьми тысячелетнюю историю гхалхалтарская раса не разделялась более, чем на два народа, и междоусобные распри между ними, к сожалению или к счастью, происходили гораздо реже, нежели среди людей.


Эльфы

Эльф

Эльфы являются ближайшими родственниками людей и, в некотором роде, их наставниками. Они подарили миру немало магических и природных открытий, чудесных эликсиров и вещей (например, вечно горячий хлеб). Чем же эльфы Триархона похожи и чем отличаются от людей? Они одного роста, но более легкого телосложения; они также не умеют летать, но ходят, не приминая травы; у них светло-розовая кожа, но помимо белизны и румянца ее красит лучистость - некий свет, пронизывающий все существо эльфов и сосредоточенный в их ошеломляющих по своей выразительности глазах, синих, изумрудных, лиловых: Им не ведомы многие людские болезни, и их щеки никогда не безобразит жесткая щетина. Эльфы любят щеголять своими длинными, роскошными волосами и большие мастера на прически.
   Эльфийская раса, разделенная на четыре больших народа: северных, южных, западных и островных эльфов - давно заняла свою позицию в Триархоне. Она не лезет в большую политику, за исключением, быть может, западных, эмбергских эльфов, название государства которых - Эмберг (см. Великий Эмберг ), переводится как `проход` и говорит само за себя - это крупнейший и крат чайший торговый путь через Великий Хребет . Если эльфы и принимают участие в военных кампаниях, то не из желания утвердиться, а по принуждению. Они страшно не любят кровопролитие и даже в бою редко уподобляются мясникам, предпочитая тесаку-мечу дальнобойный лук. Известно высказывание одного людского полководца: `Эльфы сражаются, словно танцуют`.
   Эльфы действительно охочи до музыки и плясок и в мирной жизни сделали куда больше, чем на полях битв. Они преуспели в алхимии и травяной медицине и, конечно, в искусстве. Ими создана своя, удивительная и гармоничная культура (см. Культура).
   

Гномы.

Гном

Многочисленные расы, именуемые общим понятием `низшие`: орки, огры, тролли и прочие - любят селиться под землей, скрываясь от слишком яркого солнца, спасаясь от врагов. Из разумных рас лишь одна тяготеет к земле, ибо `из нее все мы вышли, все в ней живем, и все в нее уйдем` - гласит гномья мудрость.
   Гномы обитают на обоих континентах Триархона. Известны три небольших государства на Северном континенте : Мидол, Сордол и Долсам - и один большой (и весьма противоречивый) союз племен на Южном.
   Невысокие, людям по грудь, а гхалхалтарам ниже пояса, на все насмешки гномы могут показать свои натруженные и крепкие, мускулистые руки. Они коренасты и, случается, в плечах бывают шире людей и даже верзил-гхалхалтаров. Кроме того, никто не умеет так резво носиться по туннелям, столь точно определять расположение рудоносной жилы и столь тщательно ее разрабатывать. О кузнечном и ювелирном мастерстве гномов можно не говорить - нет такого неуча, который бы не слышал о качестве гномьей стали и великолепной выделке украшений.
   Однако, несмотря ни на что, Подземье принадлежит в Триархоне низшим. Все действительно вышли из земли, но, переселившись из нор в землянки, а из землянок в удобные дома, разумные не хотят возвращаться под землю. Из бравшие иной путь гномы были вынуждены претерпеть и в итоге раскололись на два больших типа: на обычных, живущих в вырубленных из толщи гор дворцах, и на темных. Эти последние обитали в горах, куда нагрянули низшие. По мере того, как росло число орков и троллей, гномы забивались все глубже, пока в конце концов совсем не отвыкли от солнца. Их зрение угасло, зато слух, обоняние и осязание обострились как у хтонических зверей. С течением времени состояние вражды сменилось миром, и темные гномы стали оказывать услуги гоблинским князьям в обмен на покой и помощь от других внешних врагов. Обычные гномы так и не свыклись с этим, навсегда открестившись от своих сородичей. Так часто бывает между ближайшими родственниками: гномы могут помогать людям, эльфам, гхалхалтарам, но никогда не пойдут навстречу своим темным собратьям.
   
   
  

Паскаяки

Паскаяки

   Паскаяки (`Паса акф`) - `сыны богов`. Впервые были упомянуты в `Первой гхалхалтарской хронике` под 1591 годом Древнейшего летоисчисления:
   `Хамрак [король гхалхалтаров] высадился в замечательной бухте, где повстречал совершенно неизвестный доселе народ. Представители его чуть выше [гхалхалтаров], похожи на животных, ибо носят мех и сами покрыты шерстью. Они встретили гхалхалтаров дружелюбно, и, отплывая, Хамрак обещал вернуться`.
   Кто же такие паскаяки? Люди-львы. Они действительно покрыты короткой охристой шерсткой; лица их являют диковинные сочетания антропоморфных и звериных черт; глаза, как у кошек, с тонким разрезом зрачка и видят в темноте; волосы - роскошные гривы.
   Паскаяки мореплаватели, быть может, единственные, кто решается в любую погоду бросить вызов клокочущему и ледовитому Северному морю. Они варвары, преклоняющиеся мечу и воинственному богу Ортакогу, коего считают своим прародителем. Второе место в их языческом пантеоне занимает бог плодородия и волшебства Магдонор, третье - легендарный вождь Крейтер Великий, образователь королевства Вахспандия.
   Государство паскаяков лежит на севере Северного континента в краю магии, летающих гор, зыбкой тундры, дремучих лесов и мелких озер. Поэтому паскаяки привыкли к трудной жизни: скудно родящей земле, грубой пище. Многие почтенные герои, помимо хозяйств, держат корабли, и промышляют набегами на окрестные побережья. Пираты в Вахспандии имеют особые привилегии.
   Паскаяки не знают излишеств и не терпят изнеженностей. Саженные верзилы, они не грех и выпить. Пиво для них - вода, а что считается крепким не подойдет ни для людского, ни для эльфийского нутра. Развлечения паскаяков остры и самобыт ны:
   `Справлять свадьбу начали в трапезной, но под конец третьего дня все настолько захмелели, что не могли усидеть за столом и потому перешли в гостиную, где расчистили место, покидав мебель в окна.
   Теперь гостям было хорошо и удобно. Они молча возлежали на шкурах или просто на каменном полу, пялились друг на друга, пока не засыпали.
   Однако время от времени крик набравшегося сил и поднявшегося паскаяка заставлял их вздрагивать. Подняв кубок, вставший говорил короткий тост, глотал вино, и все бодрствующие делали то же самое. Сами тосты иссякли, но без них пить было нельзя, и оттого славили собачку, которую герой Фискен встретил на улице третьего числа, и прекнасные новые башмаки, которые купила жена героя Фискена. Когда бочонок заканчивался, Удгерф поднимался на локте и огрубевшим, походившим на звериный рев голосом требовал новый. Два дюжих охранника, под выпившие, но двигающиеся быстро и твердо, вкатывали огромную бочку. В первый день гости развлекались, вышибая у нее дно так, что все комнаты оказались липкими от вина. Однако вскоре эта затея надоела, и изможденные пирующие просили солдат открыть бочонок, и жадно тянули бездонные кружки, и придумывали новые тосты`. (Из `Хроники Великой войны`.)
   И справедливо заметил один полководец: `Эти ребята подлинно сыны богов. Нет народа, который обладал бы столь убийственной силой мышц, клыков и когтей, помноженной на остроту тяжеловесных мечей. Если бы не разгильдяйство, паскаяки покорили бы добрую половину мира`.


Скелеты

Скелет

Наконец последняя раса, которую стоит упомянуть в числе великих - скелеты. Не подумайте, что это грязные, смрадные полуразложившиеся твари, столь распростра ненные в иных мирах. Впрочем, в Триархоне и таких хватает, но называются они сарукарами, ожившими мертвецами, низшими - как угодно, только не скелетами, и нет худшего оскорбления для скелета подлинного (разумного), чем сравнение его с безмозглым зомби.
    Скелеты - самая магическая из разумных рас. Далеко не всякий человек, паскаяк или даже гхалхалтар могут похвастать колдовскими навыками, а скелеты обладают ими поголовно. Дело в том, что мышечную силу им заменяют магические импульсы, идущие от мозга - единственного внутреннего органа скелетов. Таким образом, без магии они не смогли бы даже шагнуть.
   Из этого вытекает еще один парадокс: ум и сила у скелетов связаны неразрывно и, чем умнее скелет, тем крепче его здоровье. Иные мудрецы доживают до 1000 лет!
   `Мы умираем, когда начинаем считать, что познали все на свете, когда перестаем удивляться> - говорил об этом известный скелетский философ и поэт Нерти Сакена. Поэтому знания - пища для размышления - являются для скелетов самой настоящей пищей. Скелеты неутомимые ученые и исследователи, величайшие любители книг. Библиотека в Скалхате, столице Скелетора, насчитывающая сотни тысяч книг, поистине самая крупная в мире.
   Скелетор - древнейшее государство скелетов и расположено на западном побережье Внутреннего моря. Легендарный король Фог Опасный неоднократно восклицал: `О, как я рад, что родился в таком королевстве, где нет непросвещенной черни!` Да, склонные к наукам, дисциплинированные скелеты являют образец идеальных подданных. Скелетор не знал междоусобных войн.
   Другой оазис расселения разумных скелетов находится в восточных степях. Существеннейшим физиологическим отличием между западными и восточными скелетами является цвет костей: у западных он желтоват, у восточных бел, ибо выбелен солнцем.
   Будучи выдающимися учеными, магами и политиками, скелеты всегда играли и играют значительную роль в жизни Триархона.




Магические Существа

Вперед!

Hosted by uCoz