Триархон. Низшие.


   
    `Волосы его были темно-рыжими, лицо - худым и бледным, с резко выступающим носом и впадинами глаз, в которых каплями чудесного элексира плескались голубые радужки.` Так выглядел `замкнутый скиталец и великий маг` Барген Орг , привыкший быть первым: первый известный колдун людской расы, первый, кто написал фундаментальный труд о низших под названием `Нечисть`. Возможно, Барген Орг был слишком жесток и однобок в своих оценках относительно низших, однако до него никто из разумных вообще не почел необходимым описать быт и нравы тех, кто составляет едва не 80% населения Триархона.
   То, что разумные с древнейших времен игнорировали низших, видя в них рабов и зверей, чье мясо нередко употребляется в пищу, не снимало проблемы. Низшие представляли и представляют собой напасть: темные силы, несущие хаос и бескультурье; орды, которые, словно саранча, пожирают все на своем пути: Стараниями эльфийских и гхалхалтарских летописцев из глубины веков дошли упоминания о свирепых Тварских войнах. . Современный Триархон сотрясается от весенних набегов, когда низшие лавинами ссыпаются с гор.
    Кромки дальних возвышенностей покрылись черным налетом.
   - Низшие!
   Тотчас все пришло в движение: двери домов пораспахивались, повалил народ, залаяли собаки, из хлева отозвалась скотина. Низшие дегтем хлынули в ущелье. Впереди неслись ожесточенные гоблины на барсах. От скачки полы их изодранных плащей разлетались как крылья. Сверкали клинки. Вслед за барсонаездниками бежали, выбиваясь из сил, щуплые орки: в исступлении потрясали куцыми палками, спотыкались, падали. Бегущие сзади тут же затаптывали передних. В небе летели огромные пещерные тролли, серые и похожие на камни, пущенные из гигантской пращи. Отвратительные пасти разверзлись в крике, обнажив кривые клыки. С губ срывалась слюна.
   Барсонаездники влетели в деревню. После панического бегства жителей она была как разоренная: брошенные кули, разбитая посуда, ополоумевшие овцы. Слепой старик тщетно пытался выбраться из покинутого поселения. Невидимая улица казалась ему бесконечной, а барсонаездник одолел ее в два скачка - голова старика слетела на землю.
   -Гайа! - заорал гоблин.
   Пещерные тролли облепили крыши домов. Самый крупный, предводитель, рыкнул и указал на спасающихся людей. Этого было достаточно. Кровожадные твари бросились в погоню.
   Барсонаездники спешивались, врывались в пустые дома, забрасывали в седла награбленное добро, цапались друг с другом.
   -Уходим! - прокричал всадник в пластинчатом панцире.
   Неестественно огромный рогатый шлем вдавил его маленькую голову в плечи. Также быстро как нахлынули, барсонаездники вынеслись из деревни.
   С вершин раздались крики умерщвляемых жителей. Людоеды-тролли устроили кровавое пиршество.
   Кто-то для острастки пустил в стену дома стрелу. Все было кончено, а она осталась торчать меж бревен, короткая и кривая гоблинская стрела - след злодеяния. (Из романа `Эпоха молодых и древних`.)

   На границах с землями низших разумным всегда приходилось держать крупные отряды. Однако всегда ли низшие несут зло? Нет, равно как рабы страшны лишь во время бунта. Если одни потрясают устои и благосостояние цивилизованных стран, то другие - проживают в этих самых странах, работают на полях и заводах. Труд низших груб, но мало оплачивается, в чем его выгода. Таким образом, наглядно сочитаются два противных начала: стихийно-анархическое и рабски покорное. Либо низшие приручены, либо :
   
   В стане мародерствующих низших верховодят гоблины. Они похожи на уродливых людей, с серовато-зеленой или буроватой кожей, иногда покрытой неприглядными пигментными пятнами, похожими то на тину, то на трупные струпья. Быт гоблинов не менее ужасен, чем их облик. Так описывал его гхалхалтарский посол Гхалк:
    Как завороженный, я запрокинул голову, уставился на изъеденную временем зернистую поверхность скалы, напомнившую ему ломоть черного хлеба... А может, морской вал? Я поспешил побыстрее миновать уступ и тут увидел, что ущелье за поворотом заканчивается тупиком. С противоположной стороны лепилось множество приземистых, словно приплюснутых тяжестью горного неба построек. Они были сделанны из сваленных в кучи камней и сухих веток. Скалы в округе были в черных рытвинах нор, как в оспинах. В центре высилось крупное строение, грандиозное и чудовищное в своей ничем не скрываемой грубости. На его стенах и на перекосившейся плоской крыше не было ни одного барельефа, ни одного украшения, кроме трупов в измочаленных ветром и стервятниками одеждах. Некоторые из них висели давно и почти разложились, зловеще белея костями и пялясь на путников пустыми глазницами. Других выставили недавно, и их было не видно за кишащим вокруг месивом жирных стервятников и крылатых тварей очороков. Резиденция князя Сордуга не понравилась мне с первого взгляда.
    Мы подъехали ближе. Стал доносится зловонный запах мертвячины. Ссохшиеся останки орков и прочих низших валялись прямо перед домами в кучах отбросов. Из нор с воем полезла нечисть. Очороки в миг потеряли интерес к трупам на стенах и устремились к нам. От их визга у меня заложило уши. Из-за построек вынырнули гоблины в кожаных, пробитых во многих местах панцырях. Судя по их высокомерным пупырчатым мордам, они искренне считали себя центром вселенной. Несмотря на присутствие верных воинов, я почувствовал себя неуютно, когда двадцать этих "центров" обступили меня. В очередной раз посетила мысль о том, как нелепо идти на союз со столь недалекими существами... (Из романа `Противостояние`.)
Горби Десятый
   Как видно, гоблины весьма заносчивы. Секрет в том, что они не являются в полной мере низшими. Разумные определяют последних как `существа, способные к коллективной работе, но не имеющие развитого языка и тем более письменности` (из учебника по этнологии Ильфирской академии). Но гоблины имеют язык, подчас хитры и изворотливы. Их раса подарила миру не много, но достаточно видные имена: Гобальт Горбоносый , Горби Десятый , Ний Бардогорат : Приравнивание гоблинов к низшим лишь озлобляет их. Впрочем, воюют они не столько из злобы, сколько из бытующего в их среде права силы.
    Редкий гоблин занимался скотоводством. О земледелии даже не помышляли - Пентейские горы были малоплодородны. Большинство предпочитало жить в грязи и смраде, но не работать, и гоблины даже изобрели собственную философию - философию войны. Выходило, будто в мире было лишь одно занятие достойное мужчины - грабить и убивать. Остальные народы Пентейских гор: орки, тролли, огры, сарукары, рыксары - вообще не думали и, следовательно, не искали себе никакого оправдания. (Из романа `Эпоха молодых и древних`.)
   
    Помимо гоблинов среди низших есть иные расы, претендующие на роль разумных. Это прежде всего броненосные и тгерги.
    Броненосные чуть ниже человека, имеют костяной покров на туловище и капюшон-вырост, куда убирают голову в случае опасности. Теплолюбивы, несут яйца, и поэтому теперешнее их расселение севернее Великой Реки в основном в горах озадачивает многих. Броненосный
   Немного неторопливы, любят поспать, хотя при надобности не уступят ни эльфу, ни человеку. Максимальный возраст не известен, так как до старости броненосные не доживают.
    Тгерги облюбовали леса и поросшие зеленью горы. Длинная шерсть, опутывающая их тела, помогает им скрываться в самых непредсказуемых местах: в кроне деревьев, в зарослях травы, в дуплах - отчего их нападения всегда внезапны, а более сильному противнику придется попотеть, чтобы обнаружить укрытия тгергов.
   Знаменитый гхалхалтарский путешественник Лорд Гилар так описывал этих тварей: `Между крючковатыми носами и выставленными вперед подбородками притаились вечно голодные рты. В них кривятся желтые клыки. На удлиненных цепких пальцах - твердые когти. В круглых и желтых, как у сов, глазах есть мысль`. (Гилар Харуж Ильфирг, `Путешествие по Южному континенту`).
   
    Помимо того, что низшие расселены по всему миру, существуют ряд мест, где верховодят непосредственно они: то есть гоблины, тгерги и броненосные. Места эти - Верхняя и Нижняя Жгарии , Пентей, остров Тьци и др. Коснемся здесь быта некоторых из них.
   
   Об щество Жгарии кастово. Существует пять каст, из которых руководящую роль играют две: жреческая и воинская.
   Князья - лучшие из бойцовой касты, и поэтому в Жгарии почти нет земель, где власть наследовалась бы от отца к сыну. Главное - не родство, но сила. Исключения из правила составляют племенные княжества, живущие по своим законам.
   Жрецы всех верований горцев пользуются почетом среди населения, а в Верхней Жгарии обладают властью выше княжеской. Как князья - сильнейшие бойцы, так дрольды - элита жречества. Они владеют магическим искусством и охраняют места поклонения и ценнейшие артефакты, например, Древо Религий в подземном лабиринте Йокиная.
   
   Йокина й - столица Верхней Жгарии и княжество самого кагана, князя князей. В Нижней Жгарии постоянной столицы не существует, и она перемещается в зависимости от того, какой из шести нижнежгарских правителей является в данный момент верховным.
   После смерти прежнего кагана в столице собирается съезд всех князей для избрания нового властителя. Такие важные решения, как начало общего похода, посольство к соседним державам, тоже принимаются княжеским сбором, где каган лишь первый из равных.
   
   Относи тельно традиций, то для разумных является любопытным абсолютно все. Сами бытовые привычки сильно разнятся. Однако наиболее значительными и интересными проявлениями бедной горской культуры являются праздники. Главные среди них: Праздник Плодородия, День Силы, Набег Набегов и Двулунье.
   В Праздник Плодородия отмечают не только и не столько плодородие Природы, давшей кормежку, а скорее отдают дань женскому полу. Рожденные накануне этого праздника получают молоко от кастовых животных, что дает им неплохой шанс выжить. Их матери имеют право предложить себя князьям, чтобы следующий ребенок был княжеской крови. Праздник в Нижней Жгарии
   В Нижней Жгарии праздник носит в себе также гадальные функции, ибо совпадает с приходом весны, а это означает, что заснеженные перевалы высвободятся из ледяного плена, станут проходимыми и вскоре князья призовут воинов в ежегодный набег. Низшие загадывают на удачу предприятия. Праздник длится от трех до пяти дней и заканчивается торжественной церемонией в главном храме княжества, где собирается цвет жречества и воинства. Иным приходится жаться снаружи. После того, как дрольды прочитают слова служения и произнесут клятвы силы, на трон возводится прекраснейшая из рожденных в Жгарии девиц, которая, облаченная в нарядное платье, олицетворяет саму Природу и юную Мать-землю. Собравшиеся славословят и взывают к ней о помощи, троекратно падая ниц, трижды бьют поклоны, после чего верховный жрец разрешает князю <погрузить свое оружие в лоно земли`. дрольды младших званий срывают с девицы одежды и оставляют князю, который насилует жертвеницу в знак своего союза с Природой. После этого к Матери-земли `приобщаются` иные находящиеся в стенах храма по степени их званий. Считается, что так воины `намаливают` себе удачу. По окончании церемонии войско выступает в поход. Быть может, слатийская поговорка `не родись красивой, а родись счастливой` связана именно с этим жгарским празднеством.
   День Силы - торжество во время затмения Младшей Луны . В этот день член низшей касты может бросить вызов члену высшей касты и вызвать его на правильный бой . В схватках не участвует лишь каган, который должен следить за их ходом. Победитель может требовать всего, чего пожелает, и чаще всего его желание предсказуемо - пробиться вверх по кастовой иерархии. Известны случаи, когда таким образом добивались княжения: так Йокирон, сын князя минкинатского Вуарана в День Силы добыл себе булаву. Другие способы подняться по кастовой лестнице чрезвычайно сложны.
   Третий праздник - Набег Набегов - отмечается лишь в Верхней Жгарии. Это поход, собираемый во славу новоизбранного кагана. По успеху похода судят, насколько будут благоволить боги верховному правителю, и поэтому крайне редко Набег идет на действительно сильного противника. Чаще всего по итогам этого похода каган назначает князей, и в этом он чем-то напоминает государя, формирующего кабинет министров. Направление Набега Набегов задает сам Угодный богам, хотя лично вести войска он не обязан. Во все правление - это единственный раз, когда каган в своих решениях абсолютно не зависит от воли жрецов.
   Двулуние - период, когда Старшая и Младшая Луны Триархона сопутствуют друг другу на небе. Случается это редко, раз в 7,2 лет, и поэтому жгарцы различают Двулуние и его Тень, то есть день лунного календаря, на который этот праздник пришелся последний раз и в который его отмечают до следующей небесной встречи. Двулуние и его Тень - это противоположности Празднику Плодородия. Низшие считают время по лунному циклу, а потому, по их представлениям, ход ночных светил забирает жизнь. Двулуние - это торжество смерти, когда жрецы всех культов совершают жертвоприношения, дабы замедлить время и тем самым продлить жизнь. Лица нежреческой касты обыкновенно напиваются до потери сознания и памяти, `ведь чего не помнишь, того не было, значит время удалось замедлить!` - рек жрец Ганштуг .
   
    ;Селятся жгарцы преимущественно подгорно, в туннелях когда-то вырубленных гномами. Деревянные срубы и каменные дома встречаются редко, так как надземные строения слишком легко поддаются разрушению и вызывают нездоровый интерес у соседей. Кроме темных гномов, умелых строителей среди низших нет, и поэтому приобретение сухого и разветвленного лабиринта пещер - лучший способ показать свое богатство или власть.
   Богатство в Жгарии добивается двумя путями. Первый традиционный - устроить набег хотя бы на соседнее поселение. Второй способ - найти колдуна, ищущего клады, которых в Жгарии великое множество, ибо зарывший сокровища может умереть до того, как те ему понадобятся. Нанять колдуна за долю - лучший выход для тех, кто не уверен в своем воинском мастерстве. В одиночку колдуны ищут клады крайне редко, ибо это связано с древними проклятиями.
   
    Низшие не являются в Триархоне врагами единственно эльфов, как это есть во многих других мирах. Они - враг всех цивилизованных народов, потому что пытаются жить за счет соседей и по праву силы. При том, что прирост горского населения не могут сдержать ни болезни, ни холода, ни скудость пищи, разумных спасают лишь частые междоусобицы в стане низших. Но когда находится воин или жрец настолько могущественный, что объединяет хотя бы половину горских княжеств - берегись всякий. Горби Десятый тому пример. Не зря армия гор называет себя сильнейшей в мире.
   
   




Культура
Легенды о Низших
(Извините, но пока в этом разделе ничего нет...)
Магические Существа
Триады Нечестивых Богов
Расы
Противостояния
(Извините, но пока в этом разделе ничего нет...)

Вперед!

Hosted by uCoz